МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

Публичный отчет о результатах деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинирован-ного вида № 4» за 2014-2015 учебный год

Содержание отчета  мы адресуем, прежде всего, родителям, чьи дети посещают наш детский сад или тем, которые только выбирают дошкольное учреждение для своего ребенка. В нем предоставлены результаты нашей деятельности, информация о том, чем живет детский сад, как работает, какие проблемы решает.

 

1. Общие сведения

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4» создано закрытым административно-территориальным образованием городом Заречным Пензенской области  для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Заречного в сфере дошкольного образования.

Учреждение создано  решением исполкома Зареченского городского Совета депутатов трудящихся от 06.07.1962 № 66. Постановлением Главы Администрации г. Заречного от 12.02.1997 № 80 Учреждение зарегистрировано как муниципальное образовательное дошкольное  учреждение «Ясли-сад № 1».

На основании Постановления Главы Администрации г. Заречного от 05.10.1998 № 670 Учреждение переименовано на муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4». На основании Приказа Департамента образования г. Заречного Пензенской области от 06.02.2002 № 24 Учреждение  переименовано на муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4».

На основании Постановления Администрации г. Заречного от 14.05.2012 № 980 была произведена реорганизация в форме присоединения муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2» к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида № 4».

На основании Постановления Администрации г. Заречного от 20.06.2014  № 1229 Учреждение реорганизовано в форме присоединения к нему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 14 комбинированного вида». Учреждение является правопреемником Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 14 комбинированного вида»

Учредителем МДОУ является ЗАТО  город Заречный Пензенской области. От имени ЗАТО города Заречного осуществляет функции и полномочия Собственника и Учредителя Учреждения Администрация города Заречного Пензенской области. Часть функций и полномочий Собственника и Учредителя в соответствии с настоящим Уставом осуществляют Департамент образования города Заречного Пензенской области и Комитет по управлению имуществом города Заречного Пензенской области.

Работа МДОУ осуществляется в соответствии с Уставом и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность МДОУ.

Юридический адрес: 442960, Пензенская область, г. Заречный, ул. Комсомольская, 19

Почтовый адрес:  ул. Комсомольская, дом 19, г. Заречный, 442960

Режим работы детского сада:

Понедельник-пятница с 6.45 до 18.45

выходные дни: суббота, воскресенье

Телефон/факс: (841 - 2) 60-34-86,  60-50-40, 60-09-48, 60-55-79

Е-mail:  mdou04zato@ yandex.ru

http://sadik4zar.ru

 

 

 

 

В 2014-2015 учебном году МДОУ посещали 401 ребенок в возрасте от 1 года до 7 лет.

Количество групп – 23,  из них:

Группы общеразвивающей направленности:

Возраст детей

Количество групп

Количество детей

от 1 года до 2 лет

2

38

от 2 до 3 лет

4

70

от 3 до 4 лет

3

63

от 4 до 5 лет

3

56

от 5 до 6 лет

2

40

от 6 до 7 лет

4

78

 

Группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом:

Возраст детей

Количество групп

Количество детей

от 4 до 5 лет

1

5

 

Группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи:

Возраст детей

Количество групп

Количество детей

от 6 до 7 лет

2

27

 

Группа оздоровительной направленности:

Возраст детей

Количество групп

Количество детей

от 4 до 5 лет

1

15

 

Группа круглосуточного пребывания детей:

Возраст детей

Количество групп

Количество детей

от 2 до 7 лет

1

9

 

Комплектование групп компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом и для детей с нарушением речи осуществлялось по направлению городской психолого-медико-педагогической консультации.

 

В МДОУ функционировало три группы кратковременного пребывания:

- для детей раннего возраста

- для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи организации групп кратковременного пребывания:

•          Осуществление плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении.

•          Всестороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения.

•          Педагогическое просвещение родителей.

 

Управление МДОУ осуществляется в соответствии с принципами единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом МДОУ  является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г., федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, требованиями СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, Уставом МДОУ.

В МДОУ сформированы коллегиальные органы управления: общее собрание работников МДОУ, Педагогический совет, Совет МДОУ, общее родительское собрание, Родительский комитет МДОУ. Порядок выборов и их компетенция определяются Уставом и локальными актами МДОУ

 

II.  Организация образовательной деятельности

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды и материальное оснащение.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Дошкольного образования в детском саду  созданы все условия, обеспечивающие полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру,  к себе и к другим людям. Развивающая предметно-пространственная среда организована с учётом рекомендаций «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» (СанПиН 2.4.1.3049-13), а также с учетом специфики групп, возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.

В дошкольном учреждении (в каждом корпусе) функционируют:

  • спортивный зал (в корпусе по Братской,  8 совмещен с музыкальным залом);
  • музыкальный зал;
  • кабинет  учителя-логопеда;
  • кабинет педагога-психолога;
  • методический кабинет.

Оснащенность образовательного процесса учебно-методической литературой  - 88%.

Оснащенность наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами – 85%.

Для каждой возрастной группы имеется отдельный участок, на котором размещены: веранда, песочницы с чехлами, малые игровые формы.

Для проведения непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и спортивных праздников на улице оборудованы спортивные площадки, в физкультурном зале имеется необходимое спортивное оборудование.

На территории учреждения разбиты цветники и газоны.

Здание, территория дошкольного учреждения, а также группы и вспомогательные помещения поддерживаются в удовлетворительном состоянии.

 

Характеристика материально-технической базы ДОУ для обеспечения лечебно-профилактической работы.

Для проведения в МДОУ лечебно-профилактической работы оборудован  медицинский блок, состоящий по ул. Комсомольская, 19  из 3-х помещений: медицинского кабинета, прививочного кабинета, изолятора,  по ул. Братская, 8, 22, 24 из 2-х помещений: медицинского кабинета, прививочного кабинета. Медицинский блок оснащён в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами  2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ».

Медицинская деятельность осуществляется согласно лицензии № ЛО-58-01-000507 от 22 декабря 2008 г. Заключен договор с детской поликлиникой МСЧ-59 на медицинское обслуживание.

Дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата занимаются под руководством инструктора на тренажере Гросса. Детям по назначению врача-невропатолога проводятся курсы оздоровительного массажа, ЛФК.

Безопасность жизнедеятельности

В МДОУ  соблюдаются  правила  охраны  труда и обеспечивается  безопасность жизнедеятельности воспитанников. Обеспечение условий безопасности в учреждении регламентируется локальными нормативно-правовыми документами. Имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. В детском саду разработан  паспорт безопасности (антитеррористической защищенности).

Все работники своевременно проходят инструктаж по охране труда и технике безопасности, проводится обучение на специально организованных семинарах. Ежемесячно проходят тренировочные занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях. Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой (что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации), первичными средствами пожаротушения, произведены расчеты пожарных рисков, которые не превышают нормативного значения и соответствуют требованиям безопасности.

В здании ежегодно проводится обследование всех систем жизнеобеспечения с выдачей актов о возможности их эксплуатации.

Охрана МДОУ осуществляется силами ООО ЧОО «Охрана-Профи».

 

Особенности образовательного процесса

Образовательная деятельность осуществляется на основании  бессрочной лицензии РО № 018203, полученной 4 марта 2011 года (приложение к лицензии  серия 58П01 № 0001276  от 24 ноября 2014г.).  МДОУ  реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4», разработанную в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста, ее реализация рассчитана на 6 лет обучения.

Программа направлена  на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. Программа обеспечивает равные стартовые возможности для дальнейшего обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

Программа состоит из двух частей: обязательной и части, формируемой участниками образовательного процесса. Для  коррекционных групп в обязательную часть программы включён  раздел «Содержание коррекционной работы», который прописан в нескольких направлениях:

1) для детей с нарушением речи;

2) для детей со сложным дефектом

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражает наличие приоритетного направления развития дошкольного образовательного учреждения: социально-личностное развитие детей.

На основе Программы  педагогами разработаны перспективные планы реализации содержания Программы для всех возрастных групп.

Вместе с тем, требования вступившего в силу с 1 января 2014 года федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования выявили необходимость корректировки Программы.

Согласно годового учебного графика образовательная деятельность начинается первого сентября и заканчивается 31 мая. Расписание непосредственно образовательной деятельности (НОД) составляется в соответствии с утвержденным учебным планом, режимом дня.  При распределении образовательной нагрузки учитываются необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий умственного напряжения, чередуется с двигательной и музыкально-художественной  деятельностью. Во время НОД для снятия утомления проводится физкультминутки, динамические паузы. 

При реализации Программы продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:

 Для детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет – 10 минут,

для детей 4-го года жизни – 15 минут, 

для детей 5-го года жизни – 20 минут, 

для детей 6-го года жизни – 25 минут,  

для детей 7-го года жизни – 30 минут. 

Объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах составляет 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) осуществляется во второй половине дня после дневного сна.  Ее продолжительность составляет 25-30 минут в день. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимает 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Таким образом, Программа реализуется в соответствии с требованиями санитарных правил и норм СанПиН 2.4.1.3049-13.

Основные задачи коррекционно-развивающей работы:

-        создание условий  для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

-        формирование его позитивных личностных качеств;

-        социальная адаптация.

В детском саду осуществляется коррекционная работа с детьми, имеющими речевые проблемы, функционирует логопедический пункт.

  Основная задача функционирования групп компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом – обеспечить каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития; организовать воспитательно-образовательную работу, направленную на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии и подготовке детей к обучению в школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

 

В 2014-2015  учебном году деятельность учреждения была направлена на решение следующих задач:

  1. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО (трансформируемость и полифункциональность).
  2. Оптимизация двигательной активности детей на прогулке.
  3. Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации детско-родительских клубов.

В течение года педагоги организовывали развивающую предметно-пространственную среду с  учетом Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 4»,  ФГОС ДО (трансформируемость и полифункциональность),  что позволило обеспечить:

- активность в разных видах деятельности, проявление творчества;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

-  возможность самовыражения детей.

Трансформируемость  и полифункциональность пространства предполагала возможность изменений предметно-пространственной среды групп  в зависимости от темы недели, образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, отказа от жесткого зонирования,  а также возможности разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;

 Для реализации этих принципов педагоги совместно с родителями изготовили разнообразные маркеры игрового пространства (предметы,  служащие для обозначения места действия). Так в группах № 1, 2, 3, 4, 8, 12 появились всевозможные  игрушечные и игровые домики,  а также элементы ландшафта (деревья, поляны, клумбы и т.д.), «мобильные короба» (воспитатели Ончина  Л.Н.,  Гуляева О.И., Купцова Е.Б.) - (ящики с наборами для развертывания любых  сюжетно-ролевых игр),  что помогло детям разнообразить канву сюжета игр.

В группах старшего  дошкольного возраста (№ 1, 12, 3, 8) дети использовали большое количество предметов-заместителей (столы,  стулья,  мягкие модули, крупные конструкторы,  веревки,  стойки, обручи и т.п.),  позволяющих быстро собрать и разобрать все необходимые «декорации».  Этот материал способен заменить любой маркер пространства. Например,  маленький стол  использовали для моделирования корабля, машины,  вагона, театральной ширмой,  если поставить на ребро и т.д. Скамейки служили «мостиками», «забором»,  «прилавком магазина»  и т.д.

В группах дошкольного возраста появились уютные уголки для уединения из подушек, пуфиков,  мягких модулей,  которые легко трансформировались.  Дети  гр. № 1, 8, 12  (воспитатели Никишина Н.А.,  Боряева И.В., Сарафанкина Т.Н.,  Винокурова Н.Н.)  активно использовали веревочные модули (веревки, полупрозрачная ткань, сетки,  крючки,  прищепки и т.п.), которые за счет своей мобильности позволяли легко организовывать игровое пространство,  а за счет условности использовать в любых игровых сюжетах (например, функцию ограды,  стены,  потолка, сушилки для белья,  места для организации выставки продуктов детского творчества и т.д.) 

В  ходе наблюдений за образовательной деятельностью выявлено следующее:  в раннем и младшем дошкольном возрасте педагоги сами организовывали игровое пространство  в соответствии с содержанием образовательной деятельности, учили  детей организовывать пространство группы для совместной активной деятельности, находить место для спокойной деятельности, для уединения. Для этого в среде использовались разделители (невысокие ширмы, перегородки, заборчики, коврики), маркеры среды (стационарные, меняемые).

В старшем дошкольном возрасте дети сами организовывали пространство среды. С  помощью различных полифункциональных материалов дети научились создавать не только привычные в игре здания и сюжеты,  но и конструировать природный ландшафт, что положительно сказалось на развитии пространственных представлений и образного мышления дошкольников. 

Из наблюдений за образовательной деятельностью можно сделать вывод,  что педагоги провели большую работу по приближению модели предметно-пространственной среды групп  к требованиям ФГОС.

В следующем учебном году педагогическому коллективу необходимо:

 - повысить профессиональную компетентность в  проектировании развивающей предметно-пространственной среды для  развития детской инициативы и любознательности, детских интересов и потребностей ребенка  с учетом возраста и специфики группы.

-   наполнить предметно-пространственную среду современными качественными развивающими игровыми средствами и оборудованием, активно применять их для организации различных видов детской деятельности;

-  создать условия для развития устойчивого интереса  детей к художественной  литературе, воспитания любви к художественному слову.

С целью реализации второй  годовой задачи был проведён анализ участков  МДОУ. На  всех групповых участках имеются:  веранда, скамейки, горка, лестницы для лазания, корригирующие  дорожки. В группах № 1, 11, 8, 2, 3, 4 имеется достаточное количество выносного материала для развития двигательной активности (мячи, обручи, скакалки, двигательные игрушки и т.п.)

При  планировании прогулки воспитатели  тщательно подбирают подвижные игры, упражнения в основных видах движений, упражнения на полосе препятствий, спортивные упражнения, спортивные игры с учётом возраста детей и уровня ДА.

Наблюдения и анализ проведения прогулок показал,  что дети дошкольного возраста с удовольствием играют в подвижные игры и игры с предметами. У старших дошкольников пользуются популярностью игры - эстафеты, игры с правилами, элементами соревнования.

С целью повышения уровня ДА на прогулке  инструкторами по физической культуре использовались разные виды физкультурных занятий: Игровые,  сюжетные, занятия ритмической гимнастикой,  тренировочного типа, прогулки – походы.  Это позволило достичь оптимального уровня ДА, поддержать положительный эмоциональный настрой и интерес детей к двигательной деятельности за счет новизны упражнений и вариативности игр,  форм организации физической культурой.

 Для повышения компетентности педагогов в вопросах оптимизация двигательной активности детей на прогулке  были проведены следующие мероприятия:

- инструктор по физической культуре Грачева С.В. провела мастер-класс для педагогов по теме: «Обеспечение ДА детей на прогулке»;

- открытый просмотр «Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в зимний период» (Никишина Н.А.);

- открытый просмотр  «Организация и руководство подвижными играми детей на прогулке» (Курочкина Э.А.);

- смотр-конкурс «Использование зимних построек для повышения ДА детей».

С целью сохранения и укрепления здоровья детей  педагоги ДОУ использовали   активные формы взаимодействия с родителями:

- мастер-класс «Всей семьей на прогулку!» (воспитатели Белоногова В.А.,  Кулиненко Ю.Л.);

- акция «Вместе делаем – вместе играем!» (постройки из снега) (воспитатели Ончина Л.Н., Гуляева О.И.);

-  День здоровья (воспитатели Боряева И.В.,  Ленькова Т.В.);

- совместные праздники и развлечения, туристические походы.

В следующем учебном году педагогическому коллективу необходимо:

- продолжить работу по оптимизации двигательного режима в ДОУ;

- усилить контроль за проведением прогулок во всех возрастных группах;

 - пополнить количество выносного материала и двигательных игрушек  для проведения прогулки.

Анализ выполнения третьей годовой  задачи показал, что основным содержанием работы являются мероприятия, направленные на вовлечение семей МДОУ  в образовательный процесс, формирование партнерских отношений семьи и ДОУ, как равноправных участников.

В течение 2014-2015 уч. года организовано 11 детско-родительских  клубов разной направленности: «Малышковая академия» (Фроленкова И.А.,  Лабазина О.Г.),  «Природа и мы» (Гармай И.В.,  Сырысева Н.В.),  «Вместе весело расти» ( Нагаева Е.П.,  Давлетшина С.С.),  «Этикет для всех» (Куркина О.В.,  Гусева С.В.),  «Веселая радуга» (муз. рук. Аистова Е.А.), «Малыши-крепыши» (Надточей Т.М.,  Кануник В.И.),  «Счастливая семья» (Ончина Л.Н.,  Гуляева О.И.),  «Особый ребенок» (Немкова И.В.,  Тишкина Л.С.),  «Развиваем речь играя!» (Жидова Н.А.,  Двойнова С.Г.),  «Умелые родители (Румянцева Е.В.,  Ермакова Е.В.), «Скоро в школу!» (Сарафанкина Т.Н.,  Винокурова Н.Н.).

Анкетирование воспитателей  «Диагностика готовности педагогов к организации детско-родительского клуба на базе групп МДОУ» на начало года показывало,  что лишь 30% педагогов были знакомы с методикой организации детско-родительского клуба.

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов были проведены педагогический совет на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи в рамках семейного клуба», практические консультации, мастер-класс проведения  заседаний детского-родительского клуба по теме «Современной маме: Развивающие игры с детьми на кухне» (Жидова Н.А.).   Задача мастер-класса – показать педагогам практические приемы и методы взаимодействия с родителями по использованию игровых технологий для  развития речи детей старшего дошкольного возраста. В результате чего на конец года 100 % педагогов ознакомились с данной методикой и 50 % активно внедрили ее в образовательную деятельность.

Планирование работы клубов проводилось на основе анализа запросов родителей. Активное участие родителей (за 2014-2015 учебный год в клубных мероприятиях приняли участие 182 родителя), специалистов МДОУ,  в том числе и медицинского персонала, и как результат выработка единства педагогических требований, расширение познаний в области педагогики, детской психологии и оздоровления детей,  свидетельствует об эффективности содержания данной работы.

Во всех группах взаимодействие с родителями воспитанников в рамках работы детско-родительских клубов включало в себя комплекс интерактивных форм общения: мастер-класс, совместные праздники и развлечения,  спектакли,  коллективные творческие акции и др.

В ходе встреч родители не только получили ответы на интересующие вопросы,  но и были активными участниками обсуждения,  делились опытом семейного воспитания. Участие в заседаниях клуба помогло родителям ощутить причастность к воспитанию ребенка, проникнуться его интересами, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний, устанавливаются дружеские отношения с другими родителями.

Для тех родителей, кто еще не стал участником того или иного клуба, планируем размещать информацию о клубных мероприятиях на стендах и  Сайте ДОУ, где они, исходя из своих трудностей, интересов смогли бы  выбрать темы предстоящих встреч и запланировать их посещение.

 

 Сетевое взаимодействие с учреждениями образования,  культуры и спорта

В целях расширения воспитательного пространства, выявления и реализации индивидуальных способностей детей, а также повышения эффективности реализации уставных задач МДОУ организовано взаимодействие на договорных началах с организациями дополнительного образования, культуры и спорта: МУК « Художественный музей-салон  им. М.Ю. Лермонтова», МУК «Музейно-выставочный центр», Детская школа искусств, МАОУ ДОД ДТДМ, МУК «Информационно-библиотечное объединение», ТЮЗ, МОУ ДОД ЦДТТ, МУК ДК «Современник»,  МОУ ДОД ДШИ «Лад», МАУ «ФОК «Лесной», МАОУ ДО «Центр образования и профессиональной ориентации».

В 2014-2015 учебном году сложилась определенная система организации совместной деятельности детского сада с социальными партнерами. Инспекторы ГИБДД и ЦПП 1 раз в квартал проводили тематические занятия по ОБЖ, для закрепления знаний детей в игровой форме проводились  викторины, конкурсы, просмотры видеофильмов.

 Один раз в месяц дети старшего дошкольного возраста посещали детскую школу искусств, где для них были организованы тематические занятия по ознакомлению с народным творчеством, с различными музыкальными инструментами и направлениями в музыке.

Ежемесячные тематические занятия в Городской библиотеке повысили интерес детей к художественной литературе,  помогли развить отношение к книге как к произведению эстетической культуры.

В следующем учебном году планируется продолжить взаимодействие ДОУ с социальными партнерами, составить подробный план совместной работы, включающий в себя сроки, формы и тематику занятий с детьми. Внедрить такую форму взаимодействия с Музейно-выставочным центром как «Музей в чемодане».

 

В течение 2014 – 2015 учебного года воспитанники МДОУ приняли активное участие в различных конкурсах, фестивалях со следующими результатами:

№ п/п

Название конкурса

Участники

Ответственный

Результативность

1

VIII городской смотр-конкурс «Есть такая профессия – Родину защищать»

Дети гр. № 1, 10, 12

Грачева С.В.

1 место

2

Месячник военно-патриотической работы, посвященный Дню защитника Отечества

 

Зайцева М.А.

2 место

3

I городской театральный фестиваль – конкурс «Театральные ступеньки»

(сказка «Царевна-лягушка»)

Дети гр. № 1, 12

Куликова М. Б.

Сарафанкина Т.Н.

Винокурова Н.Н.

1 место

4

Городской фестиваль чирлидинга «Sport/ Life. Dance»

Дети гр. № 1, 10,  12

Грачева С.В.,  Пугачева О.А.

Победа в номинациях: «Самая красочная» (команда девочек),  «Самая мужественная» (команда мальчиков)

5

Городской проект:   конкурс «Танцующий детский сад»

Дети гр.  №  8,7

Семенова О.Н.

2 место

6

III Фестиваль – конкурс любительского искусства среди МДОУ г. Заречный

Дети гр.  №  8,7

Семенова О.Н.

Диплом III степени в номинации «Эстрадно-спортивный танец»;

7

II Открытый Фестиваль по фитнес аэробике

Дети гр.  №  8,7

Пугачева О.А.

Диплом I степени в номинациях «Классическая аэробика», «Шоу-группа»

8

III Фестиваль –конкурс любительского искусства среди МДОУ города Заречного Пензенской области

Дети гр.  №  8,7

Семенова О.Н.

Диплом I степени в номинации «Народный танец/фолк»;

9

Городской конкурс «Чудеса в изумрудном городе»

Горшенина Соня

 

Диплом I степени в номинации «Самая нежная участница»

10

Городской конкурс художественного слова «Живая память»

Тихомиров Егор

Богуш Л.Ю.

1 Победитель,

2 участника областного конкурса;

 

11

Всероссийский творческий конкурс «Такие разные танцы»

Багирова Ниса

Скиба О.А.

Диплом I степени в номинации «Рисунок»

 

 

Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни.

Реализация лечебно-оздоровительного направления  деятельности  – одна из  составляющих в общей системе работы нашего учреждения.

 Оздоровительная работа в МДОУ реализуется посредством:

- разнообразных форм  организации двигательной деятельности детей в течение дня (утренняя гимнастика, НОД по физическому развитию, физкультминутки, подвижные игры, гимнастика после дневного сна, индивидуальная работа по развитию основных видов движений, физкультурные праздники и развлечения);

- использования в процессе непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию  разнообразного оборудования,  равномерное распределение физической нагрузки на все группы мышц, контроль за дыханием, осанкой, моторной плотностью занятия;

- создания условий для овладения детьми некоторыми видами спортивных упражнений  (ходьба на лыжах в течение всей зимы, оборудованы футбольная и волейбольная площадки); 

- проведения во всех группах закаливающих процедур, соответствующих возрасту детей, организации во всех группах обширного  умывания;

- постоянного наблюдения врачом-педиатром и узкими специалистами (невропатолог, фтизиатр);

- ежедневных  лечебно- профилактических мероприятий по назначению врачей (общий и специальный массаж, занятия лечебной физкультурой);

- взаимодействия с родителями по вопросам оздоровления детей.

Дети групп компенсирующей и оздоровительной  направленностей нуждаются в постоянном медицинском сопровождении. Непосредственно в МДОУ работают врачи:  педиатр, невропатолог, фтизиатр. Медицинские процедуры по назначениям врачей ежедневно отпускают медицинские сестры. Инструктор по лечебной физкультуре по назначению врача в соответствии с расписанием проводит индивидуальные занятия на тренажере Гросса с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Все медицинские услуги  оказываются в детском саду бесплатно в соответствии с утвержденным Перечнем медицинских препаратов и медицинского инструментария для ДОУ.

 

Распределение детей по группам здоровья в 2014 – 2015 уч. году           

 

Всего детей по группам

Кол-во детей

Группы здоровья

I

II

III

IV

V

Ранний возраст

108

40

64

4

-

-

Дошкольный возраст

246

93

125

27

1

-

Группы  компенсирующей направленности

32

3

20

4

-

5

Группы оздоровительной направленности

15

5

7

3

-

-

Итого:

401

141

216

38

1

5

В 2014-2015 уч. году количество детей раннего возраста с III группой здоровья  снизилось вдвое по сравнению с предыдущим учебным годом,  а количество с I группой здоровья снизилось на 2 %  (в основном за счёт врожденных патологий).

В дошкольном возрасте отмечается снижение количества детей с I (на 1 %) и II группой здоровья (на 7 %) и увеличение числа детей с III группой здоровья. Это связано с выявлением детских патологий  при проведении в 2014 году на базе ДОУ диспансеризации  декретированных возрастов. 

Но отмечаются стабильные показатели по общей заболеваемости, индексу здоровья. На протяжении последних 3-х лет детский сад занимает первые места среди дошкольных учреждений города по низкой заболеваемости детей.

 

 

Хроническая заболеваемость воспитанников

2014

2015

Стояло на «Д» учете

Поставили на «Д» учет

Сняли с «Д» учета

Стояло на «Д» учете

Поставили на «Д» учет

Сняли с «Д» учета

174

(67 %)

58

(22 %)

41

(16 %)

214

(53 %)

63

(16 %)

38

(9,4 %)

Показатели хронической заболеваемости  составляют, в основном, дети, имеющие болезни костно-мышечной системы, органов кровообращения, аллергические заболевания.  В 2014-2015 уч. году отмечается снижение на 14 % количества детей,  имеющих хроническую патологию, снижение на 6 % количества детей поставленных на «Д» учет. В течение года  6,6 %  детей с соматической и хирургической патологиями  снято с «Д» учета.   

 

Оздоровление детей по развитию речи:

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи детей дошкольного возраста на логопедический пункт  зачислено   66 детей. Итоговая диагностика эффективности коррекционно-логопедической работы в конце учебного года выявила положительную динамику в развитии речи детей:

 

Данные по логопункту (выпускники 5-6, 6-7 лет)

Возраст детей

Количество

зачисленных детей

Количество  оздоровленных  

Количество с остаточным явлением

6 – 7 лет

35– 100%

31 – 88,6%

4– 11,4%

5 – 6 лет

31 – 100%

15– 48%

16– 52%

итого

66– 100%

46 – 70%

20 – 30%

 

Данные по группам компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи)

По результатам логопедического обследования с учетом психолого-педагогических особенностей детей были сформированы 4 подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения. Занятия проводились 3 раза в неделю с каждой подгруппой. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа по постановке и автоматизации звуков,  развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) проводилась в соответствии с календарно-тематическим планом на 2014 – 2015 уч. год.

 

Возраст детей

Количество зачисленных

Количество оздоровленных детей на конец учебного года

Речь по возрасту

Со значительными улучшениями

6-7 лет

27 – 100%

18чел

67 %

9

(33%)

 

Данные по группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом

Группу посещали 5 детей, имеющих статус инвалидности. Вся коррекционная работа проводилась в соответствии с индивидуальной программой для каждого ребенка (в соответствии с диагнозом). На конец учебного года отмечается положительная динамика развития у 1 ребенка, незначительная – у 3 детей. Один ребенок оставлен на домашнем обучении, 4 будут посещать группу в следующем учебном году.

 

Количество выпускников

Количество детей, направленных в коррекционный класс

Количество детей, направленных на домашнее обучение

1

-

1

С целью создания единого образовательного пространства, объединяющего усилия педагогов и родителей для сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в течение 2014 – 2015 уч. года  в группе работал семейный клуб «Особый ребенок».

 

Питание воспитанников в МДОУ

 

Питание - одно из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. Питание в МДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и примерным 10-дневным меню. При составлении меню-требования обеспечивается индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Сложившаяся система контроля  за организацией питания позволяет не допускать нарушений, своевременно принимать управленческие решения по выявленным проблемам.

Питание воспитанников в МДОУ организовано посредством взаимодействия с МП «Комбинат школьного питания».

 

III КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Коллектив детского сада стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией на основе принципов личностно – ориентированного взаимодействия.

Уровень образования педагогических работников:

•        С высшим педагогическим образованием – 21 чел. / 38,9 %

•        Со средним специальным образованием – 26чел. / 48,1 %

 

Стаж работы:

•        До 5 лет – 5 чел. / 9 %

•        От 5 до 10 лет – 7 чел. / 13 %

•        От 10 до 20 лет – 9 чел. / 17 %

•        Свыше 20 лет – 33 чел. / 61 %

 

Вывод: 78 % педагогов имеют стаж работы с детьми более 10 лет, что  способствует достижению стабильных результатов в работе с детьми.

 

Уровень квалификации педагогических работников:

•        С высшей квалификационной категорией – 4 чел. / 7%

•        С первой квалификационной категорией – 19 чел. / 35 %

•        Со второй квалификационной категорией – 1 чел. / 2 %

•        Соответствуют должности  – 17 чел. / 31 %

         В 2014-2015  учебном году 4 педагога (7 %) успешно прошли аттестацию на квалификационную категорию, 1 воспитатель вновь.

За последние 5 лет все педагогические и административно-хозяйственные работники прошли курсы повышения квалификации. В 2014 – 2015 уч. году 21 педагог прошли курсы повышения квалификации  по теме: «ФГОС дошкольного образования: обновлённые подходы к педагогической практике дошкольного образования».

В течение учебного года педагоги принимали активное участие в профессиональных конкурсах на всех уровнях:

 

№ п/п

ФИО педагога, должность

Наименование конкурса,  мероприятия

Результативность

1

Гусева С.В., воспитатель

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Диплом лауреата в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов»

2

Воспитатели  гр. № 1 Сарафанкина Т.Н.,  Винокурова Н.Н.

Всероссийский интеллектуальный конкурс для дошкольников «Классики – скоро в школу!»

Сертификаты подготовки детей старшего дошкольного возраста

3

Скиба О.А.

Всероссийский педагогический конкурс «Академия педагогического мастерства»

Диплом I степени в номинации «Лучший конспект занятия»

Инструктор по физической культуре Грачева С.В. прошла стажировку в рамках проекта «Школа Росатома» в г. Снежинске по теме: «Разработка системы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Цель стажировки – освоение технологии разработки критериев и созданной процедуры оценки качества образования в теории и практике.

 

Методическая работа

Объективная потребность совершенствования образования, воспитания и развития детей обуславливают необходимость повышения роли методической работы в детском саду, которая стала основным фактором развития творческого потенциала педагогов, их инициативы, стремления к самосовершенствованию.

В нашем детском саду деятельность методической службы отличается инновационной направленностью. В работе использовались активные формы работы:

      - круглый стол «Организация развивающей  предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО: роскошь или необходимость»;

       - деловая игра  «Организация двигательной деятельности детей на прогулке»;

       - педагогическая гостиная «Взаимодействие детского сада и семьи в рамках семейного клуба»;

       - педагогические акции  «Внимание! Молодой специалист» и др.

Благодаря этому педагоги стали использовать в своей работе  инновационные методы и приемы для всестороннего развития детей (проекты, ТРИЗ, моделирование, экспериментирование, игровые технологии), новаторские педагогические методики и технологии.

 

 

IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

Миссия детского сада – оказание помощи семье и ее поддержка в воспитании и развитии ребенка. Коллектив нашего учреждения  ориентирован на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Взаимодействие детского сада с семьей осуществляется с учетом родительских запросов и пожеланий,  мнения родителей об организации воспитательно-образовательного процесса, выявленных в результате ежегодного анкетирования. Созданный банк данных о семьях воспитанников позволяет   дифференцированно выстраивать работу с семьей. Эффективное взаимодействие социального педагога со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса обеспечивает раннее  выявление неблагополучия в семье и своевременную адресную помощь. Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства  «семья – детский сад», в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные формы сотрудничества и совместного творчества: в каждой группе успешно работает «Почта доверия», постоянно проводятся дни открытых дверей, мастер-классы, оформляются семейные газеты, при проведении родительских собраний активно используются информационно-коммуникационные технологии, традиционными стали совместные мероприятия педагогов, детей и родителей: «День именинника», «Папа, мама, я – дружная семья», «День здоровья», «День матери» и др. Родители являются непосредственными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Результаты анкетирования родителей свидетельствуют о высокой степени удовлетворенности качеством организации  оказываемых образовательных услуг в ДОУ – 96 %.

  В течение 2014-2015 уч. года на базе детского сада было организовано 11 детско-родительских  клубов разной направленности. В следующем учебном году планируется продолжить работу в данном направлении.

 

V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МДОУ финансируется за счет средств городского бюджета и внебюджетных средств, поступающих в виде родительской платы, которая составляет 60 рублей  за одно посещение

 

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Бюджетное финансирование

тыс. руб.

из них:

бюджет

34749,448 тыс. руб.

 

родительская плата

3167,5 тыс. руб.

 

№ п/п

Расходы бюджетных средств

Сумма, тыс. руб.

1

Заработная плата, начисления, социальные выплаты

24397,2

2

Услуги связи

94,8

3

Коммунальные услуги

2652,9

4

Прочие услуги

2755,0

5

Прочие расходы (налоги, пошлины)

380,0

6

Услуги по организации горячего питания

4369,5

7

Хозяйственные товары, медикаменты

100,0

 

Расходы от приносящей доход деятельности (родительская плата)

 

1

Приобретение хозяйственных товаров, канцелярских товаров

338303,8

2

Приобретение продуктов питания

2369800,0

3

Работы и услуги по содержанию имущества (в т. ч. текущий ремонт)

112821,0

4

Прочие работы и услуги

346600

 

      Расход на 1 воспитанника (из расчета 426 чел.): 6,8 тыс. руб. в месяц

                                                                                           81,57 тыс. руб. в год

 

 

VI .ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МДОУ

 

  В целях дальнейшего развития ДОУ намечены следующие перспективы:

1.Создание условий, гарантирующих охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия

2.Формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности

3.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей

4.Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации

5.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

6.Создание условий для роста кадрового потенциала, готовности к деятельности в условиях обновления образовательной практики.