МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

Правила внутреннего распорядка воспитанников

 

Принято на заседании

 Педагогического совета

«_31» __08____ 2015_ г.

протокол № _1__

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующего МДОУ «Детский сад  № 4»

«_01_» ____09____ 20_15_ г.  № 62_

 

______________ /М.А. Зайцева/

 

 

 

Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников)

МДОУ «Детский сад № 4»

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) (далее - воспитанников)  МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 4» (далее - МДОУ) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 № 26, Уставом  МДОУ, Правилами приема воспитанников  и другими локальными актами.

1.2. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее — Правила) разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания воспитанников в МДОУ, а также успешной реализации целей и задач образовательной деятельности, определённых в Уставе МДОУ, и определяют режим образовательного процесса, внутренний распорядок воспитанников и защиту их прав.

1.3. Настоящие Правила утверждаются заведующим МДОУ, принимаются педагогическим советом на неопределённый срок.

1.4. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений.

1.5. При приёме воспитанников администрация МДОУ обязана ознакомить их Родителей (законных представителей) с настоящими Правилами.

1.6. Копии настоящих Правил размещаются на информационных стендах в каждой возрастной группе МДОУ, а также на официальном сайте МДОУ в сети Интернет.

1.7. Администрация, педагогический совет, общее собрание работников учреждения, а также родительский комитет воспитанников имеют право вносить предложения по усовершенствованию и изменению настоящих Правил.

 

2. Режим работы МДОУ

 

2.1. Режим работы МДОУ и длительность пребывания воспитанников определяется Уставом.

            2.2. МДОУ работает с 06:45 до 18:45 часов. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели, с двумя выходными днями: суббота, воскресенье.

 

 

2.3. Группы работают в соответствии с утверждённым годовым учебным графиком, расписанием непосредственно образовательной деятельности, планом образовательной деятельности и режимом, составленными в соответствии с возрастными и психологическими особенностями воспитанников.

2.4. Администрация МДОУ имеет право объединять группы в случае необходимости в летний период (в связи с низкой наполняемостью групп, отпуском воспитателя, на время ремонта и др.) и в течение учебного года в связи с низкой наполняемостью групп (с учётом наложенных карантинов и возраста детей).

2.5. Администрация МДОУ имеет право переводить воспитанника в следующую  возрастную  группу (в случае комплектования групп по одновозрастному принципу) с июня по  сентябрь.

2.6.      Основу режима образовательного процесса в МДОУ составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приёмов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД), прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

2.7.      Расписание НОД составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

            2.9.      МДОУ обязано знакомить Родителей с Уставом и локальными актами МДОУ, а также адресами и телефонами Департамента образования г. Заречного.

            2.9.      МДОУ обязано предоставить Родителям достоверную информацию об исполнителях и оказываемых услугах:

2.10.    Родители (законные представители) обязаны забирать воспитанников из МДОУ до 18:45 часов.

2.11.    В случае если родители (законные представители) не могут лично забрать воспитанника, то заранее оповещают об этом администрацию МДОУ и воспитателей группы, а также о том, кто из тех лиц, на которых предоставлены личные заявления (доверенности) родителей (законных представителей), будет забирать воспитанников в данный конкретный день.

            2.12. За воспитанником сохраняется место в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска и временного отсутствия Родителей (законных представителей) по уважительным причинам (болезнь, командировка, прочее).

 

3. Здоровье  воспитанников

 

3.1.      Ежедневный утренний прием воспитанников проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) воспитаннику проводится термометрия.

3.2.      Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в организацию  не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей (законных представителей) или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием Родителей (законных представителей).

3.3. Родители (законные представители) обязаны приводить детей в МДОУ здоровыми и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома.

3.4. Если у воспитанника есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то Родители (законные представители) должны поставить в известность воспитателя и медицинских работников МДОУ, представить соответствующее медицинское заключение.

3.5.      Родителям (законным представителем)  запрещено давать детям в МДОУ  какие-либо   лекарства для самостоятельного приёма, а также передавать лекарственные средства воспитателям групп.

3.6.      О невозможности прихода воспитанника по болезни или другой уважительной причине Родители (законные представители) должны сообщить в МДОУ до 8:00 часов.

3.7.      Воспитанник, не посещающий МДОУ более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья (с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными).

3.8. В случае длительного отсутствия воспитанника в МДОУ по каким-либо обстоятельствам Родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя заведующего МДОУ о сохранении места за воспитанником с указанием периода и причин его отсутствия.

 

4. Внешний вид и одежда воспитанников

 

4.1.      Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребёнка времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться), следить за исправностью застёжек (молний).

4.2.      Родители (законные представители) обязаны приводить ребёнка в опрятном виде, чистой одежде и обуви.

4.3.      Если внешний вид и одежда воспитанника неопрятны, воспитатель вправе сделать замечание Родителям (законным представителям) и потребовать надлежащего ухода за ребёнком.

4.4.      В группе у каждого воспитанника должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой (желательно, чтобы ребёнок мог снимать и надевать её самостоятельно), сменная одежда, в т. ч. с учётом времени года, расчёска, личные гигиенические салфетки (носовой платок), спортивная форма, а также головной убор (в тёплый период года).

4.5.      Порядок в раздевальных шкафах для хранения обуви и одежды воспитанников поддерживают их Родители (законные представители).

4.6.      Во избежание потери или случайного обмена вещей Родители (законные представители) воспитанников маркируют их.

4.7.      В шкафу каждого воспитанника должно быть два пакета для хранения чистого и использованного белья.

4.8.      Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое шкафов для одежды и обуви, в том числе пакетов для хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно менять комплект спортивной одежды.

 

5. Обеспечение безопасности воспитанников

 

5.1. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать воспитателям групп об изменении номера телефона, места жительства и места работы.

5.2. Для обеспечения безопасности Родители (законные представители) должны лично передавать воспитанника воспитателю группы. Приход воспитанников в МДОУ и уход без сопровождения Родителей (законных представителей) запрещён.

 5.3.     Родителям (законным представителям) запрещается забирать воспитанников из группы, не поставив в известность воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в состоянии алкогольного  и наркотического  опьянения.

5.4.      Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории МДОУ без разрешения администрации.

5.5.      Не рекомендуется надевать воспитанникам золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие.

5.6.      Воспитанникам категорически запрещается приносить в МДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.

5.7.      Воспитанникам запрещается приносить в МДОУ жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.)

5.8.      Администрация МДОУ не несет ответственности за оставленные на территории МДОУ коляски, санки, велосипеды и т.д.

5.9.      Запрещается курение в помещениях и на территории МДОУ.

5.10.    Запрещается въезд на территорию МДОУ на личном автотранспорте или такси.

5.11.    При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию МДОУ.

 

6. Организация питания воспитанников

 

            6.1. МДОУ обеспечивает воспитанников сбалансированным питанием, необходимым для нормального роста и развития:

  • предоставляет воспитаннику общий стол;
  • трехкратное питание;
  • время приема пищи в соответствии с возрастом обучающегося.

6.2.      Питание воспитанников осуществляет организация, заключившая договор с МДОУ о поставке продуктов и приготовлении пищи на пищеблоке МДОУ.

6.3.      Питание в МДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников и утверждённого заведующим МДОУ.

6.4.      Меню в МДОУ составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26.

6.5.      Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в МДОУ и соответствует 3-разовому питанию. В группах круглосуточного пребывания – дополнительный ужин.

6.6.      Контроль над качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую медицинскую сестру.

 

7. Игра и пребывание воспитанников на свежем воздухе  

 

7.1.      Организация непосредственно образовательной деятельности, прогулки,  самостоятельной деятельности воспитанников осуществляется педагогическими работниками МДОУ в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 № 26

7.2.      Прогулки с воспитанниками организуются 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

7.3.      Использование личных велосипедов, самокатов, санок в МДОУ без согласия педагогических работников запрещается в целях обеспечения безопасности других детей.

 

8. Права воспитанников МДОУ

 

8.1. МДОУ реализует право воспитанников на образование, гарантированное государством.

8.2.      Воспитанники, посещающие МДОУ, имеют право на:

  • предоставление условий для разностороннего развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;
  • получение психолого-педагогической, логопедической, медицинской и социальной помощи;
  • в случае необходимости - на обучение по адаптированным образовательным программам дошкольного образования;
  • уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
  • свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, смотрах-конкурсах, олимпиадах, выставках, физкультурных и спортивных мероприятиях;
  • бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями, средствами обучения и воспитания, предусмотренными реализуемой в МДОУ основной образовательной программой дошкольного образования;
  • получение дополнительных образовательных услуг.

 

 

10. Разное

 

10.1.    По вопросам, касающимся развития и воспитания, Родители (законные представители) воспитанников,  могут обратиться за консультативной, практической помощью к педагогическим работникам и специалистам МДОУ в специально отведённое на это время.

10.2.    Все спорные и конфликтные ситуации разрешаются только в отсутствии воспитанников.

10.3.    Родители (законные представители) воспитанников обязаны присутствовать на родительских собраниях группы, которую посещает их ребёнок,  на общих родительских собраниях МДОУ, а также активно участвовать в образовательной деятельности МДОУ.