МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

Отчет о результатах самообследования МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4» за 2015-2016 учебный год

 

I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МДОУ

Полное наименование учреждения  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4»

Юридический адрес:  442960, Пензенская область, г. Заречный, ул. Комсомольская, 19

Режим работы детского сада: Понедельник-пятница с 6.45 до 18.45; выходные дни: суббота, воскресенье

Телефон/факс: (841 - 2)  60-50-40, 60-34-86, 60-09-48

Е-mail:  mdou04zato@ yandex.ru

http://sadik4zar.ru

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: РО № 018203 от 4 марта 2011 года (приложение к лицензии  серия 58П01 № 0001276  от 24 ноября 2014г.). 

 

Работа МДОУ осуществляется в соответствии с Уставом и нормативно-правовыми акта-ми, регулирующими деятельность МДОУ.

 

В 2015-2016 учебном году МДОУ посещали 425 детей в возрасте от 1 года до 7 лет.

Количество групп – 24,  из них:

Группы общеразвивающей направленности:

Возраст детей

Количество групп

Количество детей

от 1 года до 2 лет

3

57

от 2 до 3 лет

3

63

от 3 до 4 лет

3

61

от 4 до 5 лет

3

63

от 5 до 6 лет

3

56

от 6 до 7 лет

2

45

 

Группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом:

Возраст детей

Количество групп

Количество детей

от 4 до 5 лет

1

6

 

Группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи:

Возраст детей

Количество групп

Количество детей

от 3 до 4 лет

1

14

от 6 до 7 лет

1

14

 

Группа оздоровительной направленности:

Возраст детей

Количество групп

Количество детей

от 5 до 6лет

1

14

 

Группа круглосуточного пребывания детей:

Возраст детей

Количество групп

Количество детей

от 2 до 7 лет

1

8

 

В МДОУ функционировало 2  группы кратковременного пребывания:

- для детей раннего возраста

- для детей с ограниченными возможностями здоровья.

II СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МДОУ

Управление МДОУ осуществляется в соответствии с принципами единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом МДОУ  является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г., федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, требованиями СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, Уставом МДОУ.

В МДОУ сформированы коллегиальные органы управления: общее собрание работников МДОУ, Педагогический совет, Совет МДОУ, общее родительское собрание, Родительский комитет МДОУ. Порядок выборов и их компетенция определяются Уставом и локальными актами МДОУ

 

III ОБРАЗОВАНИЕ И КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГОВ

Коллектив детского сада стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией на основе принципов личностно – ориентированного взаимодействия.

Уровень образования педагогических работников:

•        С высшим педагогическим образованием – 23 чел. / 48,9 %

•        Со средним специальным образованием – 24 чел. / 51,1 %

 

Стаж работы:

•        До 5 лет – 5 чел. / 11 %

•        От 5 до 10 лет – 6 чел. / 13 %

•        От 10 до 20 лет – 12 чел. / 24 %

•        Свыше 20 лет – 24 чел. / 52%

 

Вывод: 76 % педагогов имеют стаж работы с детьми более 10 лет, что  способствует достижению стабильных результатов в работе с детьми.

 

Уровень квалификации педагогических работников:

•        С высшей квалификационной категорией – 5 чел. / 11%

•        С первой квалификационной категорией – 20чел. / 43 %

•        Соответствуют должности  – 13 чел. / 28 %

 

         В 2015-2016  учебном году 9 педагогов  (19 %) успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию, из них 5 вновь.

За последние 5 лет все педагогические и административно-хозяйственные работники прошли курсы повышения квалификации. В 2015 – 2016 уч. году 7 педагогов  прошли курсы повышения квалификации  по теме: «ФГОС дошкольного образования: обновлённые подходы к педагогической практике дошкольного образования», 6 воспитателей получили диплом о профессиональной переподготовке.

 Таким образом, кадровый потенциал МДОУ является высоким и позволяет обеспечить  качество образовательной деятельности.

 

IV ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды и материальное оснащение.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в детском саду  созданы все условия, обеспечивающие полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру,  к себе и к другим людям. Развивающая предметно-пространственная среда организована с учётом рекомендаций «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» (СанПиН 2.4.1.3049-13), а также с учетом специфики групп, возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.

В дошкольном учреждении (в каждом корпусе) функционируют:

·         спортивный зал;

·         музыкальный зал;

·         кабинет  учителя-логопеда;

·         кабинет педагога-психолога;

·         методический кабинет.

 

Оснащенность образовательного процесса учебно-методической литературой  - 86%.

Оснащенность наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами – 88%.

Для каждой возрастной группы имеется отдельный участок, на котором размещены: веранда, песочницы с чехлами, малые игровые формы.

Для проведения занятий по физическому развитию и спортивных праздников на улице оборудованы спортивные площадки, в физкультурном зале имеется необходимое спортивное оборудование.

На территории учреждения разбиты цветники и газоны.

Здание, территория дошкольного учреждения, а также группы и вспомогательные помещения поддерживаются в удовлетворительном состоянии, осуществляется круглосуточное видеонаблюдение.

 

Характеристика материально-технической базы ДОУ для обеспечения лечебно-профилактической работы.

Для проведения в ДОУ лечебно-профилактической работы оборудован  медицинский блок, состоящий по ул. Комсомольская, 19  из 3-х помещений: медицинского кабинета, прививочного кабинета, изолятора,  по ул. Братская, 22, 24 из 2-х помещений: медицинского кабинета, прививочного кабинета. Медицинский блок оснащён в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами  2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ».

Медицинская деятельность осуществляется согласно Санитарно-эпидемиологическому заключению № 58.59.03.000.М.000003.02.16 от 18.02.2016

Дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата занимаются под руководством инструктора на тренажере Гросса. Детям по назначению врача-невролога проводятся курсы оздоровительного массажа. 

 

Особенности образовательного процесса

Образовательная деятельность осуществляется на основании  бессрочной лицензии РО № 018203, полученной 4 марта 2011 года (приложение к лицензии  серия 58П01 № 0001276  от 24 ноября 2014г.).  МДОУ  реализует Основную общеобразовательную программу дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4», разработанную в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности  на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,  индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена  на:

-  создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации,  его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды,  которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа состоит из двух частей: обязательной и части, формируемой участниками образовательных отношений.Обе части являются взаимодополняющими.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы,  обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Для  групп коррекционной направленности в содержательном разделе Программы включён  блок «Коррекционно-развивающее направление», который прописан в нескольких направлениях:

1) для детей с нарушением речи;

2) для детей со сложным дефектом.

Коррекционная работа направлена на :

- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ,  оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

-  освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей,  социальной адаптации.

В детском саду осуществляется коррекционная работа с детьми, имеющими речевые проблемы, функционирует логопедический пункт.

  Основная задача функционирования групп для детей со сложным дефектом – обеспечить каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития; организовать воспитательно-образовательную работу, направленную на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии и подготовке детей к обучению в школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

В Организационном  разделе описано материально-техническое обеспечение Программы, особенности организации развивающей  предметно-пространственной среды.

На основе Программы  педагогами разработаны перспективные планы реализации содержания Программы для всех возрастных групп.

Согласно годового учебного графика образовательная деятельность начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Расписание непосредственно образовательной деятельности (НОД) составляется в соответствии с утвержденным учебным планом, режимом дня.  При распределении образовательной нагрузки учитываются необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий умственного напряжения, чередуется с двигательной и музыкально-художественной  деятельностью. Во время НОД для снятия утомления проводится физкультминутки, динамические паузы. 

При реализации Программы продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет:

 Для детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет – 10 минут,

для детей 4-го года жизни – 15 минут, 

для детей 5-го года жизни – 20 минут, 

для детей 6-го года жизни – 25 минут,  

для детей 7-го года жизни – 30 минут. 

Объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах составляет 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) осуществляется во второй половине дня после дневного сна.  Ее продолжительность составляет 25-30 минут в день. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимает 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Таким образом, Программа реализуется в соответствии с требованиями санитарных правил и норм СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

 

В соответствии с ФГОС ДО при определении результатов освоения  детьми дошкольного возраста  реализуемой в МДОУ  программы  в виде целевых ориентиров педагоги проводят анализ своей профессиональной деятельности два раза в год (сентябрь, май) в каждой возрастной группе. Данные анализируются с целью построения индивидуальной траектории  развития детей, осуществления своевременной профессиональной коррекции. Полученная информация свидетельствует об устойчивой положительной динамики развития воспитанников. Учителями школ, куда приходят наши выпускники, отмечается высокий уровень развития у них произвольности психических процессов, способности к саморегуляции поведения, самооценке.

 Дети обладают достаточным объемом знаний для последующего освоения школьной программы.

 

 

Приоритетные задачи на 2016-2017 учебный  год:

 

  В целях дальнейшего развития МДОУ намечены следующие перспективы:

1.         Создание условий, гарантирующих охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия

2.         Формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа  жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности

3.         Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей в условиях ФГОС ДО.

4.         Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации

5.         Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

6.         Создание условий для роста кадрового потенциала, готовности к деятельности в условиях ФГОС ДО.

 

 

 

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

401 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

401 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

24 человека

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

120 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

281 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

401человек

100/%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

401 человек100/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/

0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

8 человек/

1,9 %

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

48 человек/

11,9%

 1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

48 человек/

11,9%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

42 человека/

10.4%

1.5.3

По присмотру и уходу

6 человек/ 1,5%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

11,9 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

47 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

23 человека/

48,9%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

23 человека/

48,9%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

24 человека/

51,1%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

24 человека/

51,1%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

25 человек/

53,1%

1.8.1

Высшая

5 человек/

10,63%

1.8.2

Первая

20 человек/

42,55%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 человек/

%

1.9.1

До 5 лет

5 человек/

10,63%

1.9.2

Свыше 30 лет

12 человек/

25,5 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 человека/

4,2%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

9 человек

19,1/%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

 46 человек/

97,9%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

46 человек/

97,9%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

8,5

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да 

1.15.4

Логопеда

 

1.15.5

Учителя-дефектолога

 да

1.15.6

Педагога-психолога

 

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

8,8 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

302,5  кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

 

 

Заведующий МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 4»                     М.А.Зайцева