МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

Итоги самообследования МДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 4" за 2016-2017 уч.год

I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МДОУ

Полное наименование учреждения  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4»

Юридический адрес:  442960, Пензенская область, г. Заречный, ул. Комсомольская, 19

Режим работы детского сада: Понедельник-пятница с 6.45 до 18.45; выходные дни: суббота, воскресенье

Телефон/факс: (841 - 2)  60-50-40, 60-34-86, 60-09-48

Е-mail:  mdou04zato@ yandex.ru

http://sadik4zar.ru

 

Работа МДОУ осуществляется в соответствии с Уставом и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность МДОУ.

 В 2016-2017 учебном году МДОУ посещали 396 детей  в возрасте от 1 года до 7 лет.

Возраст детей

Количество групп 

Количество детей

Группы общеразвивающей направленности

Ранний

возраст

с1-2 г

2

49

с 2-3 г

3

 66

Дошкольный возраст

с 3 до 4 лет

3

64

с 4 до 5 лет

3

66

с 5 до 6 лет

3

64

с 6 до 7 лет

1

28

Группы компенсирующей направленности

Группы для детей с нарушением речи

с 4 до 5 лет

1

31

с 5 до 6 лет

1

Группы для детей со сложным дефектом

с 4 до 7 лет

1

5

Группы оздоровительной направленности

Для детей с туберкулезной интоксикацией

1

16

Группы круглосуточного пребывания

Группа круглосуточного пребывания

 

Разновозрастная

 

1

7

ИТОГО

групп

20

детей

396

           

 

В МДОУ функционировало 2  группы кратковременного пребывания:

- для детей раннего возраста (20 чел);

- для детей с ограниченными возможностями здоровья (5 чел)

 

II СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МДОУ

Единоличным исполнительным органом МДОУ  является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г., федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, требованиями СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, Уставом МДОУ.

В МДОУ сформированы коллегиальные органы управления: общее собрание работников МДОУ, Педагогический совет, Совет МДОУ, общее родительское собрание, Родительский комитет МДОУ.

Таким образом, управление ДОУ организовано в соответствии с уставом МДОУ и построено на принципах единоначалия и самоуправления, реализуется возможность участия  в  управлении   МДОУ сотрудников и родителей (законных представителей) воспитанников, общественности.  

III ОБРАЗОВАНИЕ И КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГОВ

 

В соответствии со штатным расписанием в  2016-2017 учебном году ДОУ было полностью укомплектовано кадрами.   В детском саду работают 50 педагогических работников,  воспитателей -  41 чел,  специалисты: инструктор по физической культуре – 2 чел,  музыкальные руководители – 2 чел, учитель-логопед – 2 чел, учитель-дефектолог – 1 чел, педагог-психолог – 1 чел,  методист – 1 чел.

Педагогические кадры ДОУ обеспечивают охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, создают условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией на основе принципов личностно – ориентированного взаимодействия.

Анализ кадрового состава показывает, что педагогический коллектив ДОУ стабилен, обладает достаточно высоким уровнем профессионализма, творческим потенциалом и способностью к инновационной деятельности.

Уровень образования педагогических работников:

•        С высшим педагогическим образованием – 27 чел. / 54 %

•        Со средним специальным образованием – 23 чел. / 46 %

 

Уровень квалификации педагогических работников:

•        С высшей квалификационной категорией – 5 чел. / 10%

•        С первой квалификационной категорией – 24 чел. / 48 %

•        Соответствуют занимаемой должности  – 14 чел. / 28 %

 

Одним из направлений кадровой политики ДОУ является повышение профессиональной компетентности педагогов. В 2016 - 2017 учебном году 11 чел. прошли курсовую подготовку  на базе  ГАОУ ДПО ИРРПО  «ФГОС дошкольного образования: новые подходы к педагогической практике дошкольного образования»,  2 воспитателя получили диплом о профессиональной переподготовке.

Педагоги обобщают и распространяют педагогический опыт,  участвуя в профессиональных конкурсах   различных уровней.

 

Название конкурса

Участники

Результативность

Всероссийский уровень

1

Всероссийский конкурс грантов и стипендий им. Л.С.Выготского

Медведева И.Н.,  учитель-логопед

Диплом участника, публикация  опыта работа в журнале «Обруч»

2

Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Радуга талантов РФ» Номинация: лучший  сценарий праздника

Никишина Н.А., воспитатель

III место

3

III Всероссийский  конкурс «Воспитатели России»

Скиба О.А.,  воспитатель

Итоги не подведены

Областной уровень

1

Областной конкурс педагогических работников образовательных организаций Пензенской области

«Педагогический Олимп»

Грачева С.В., инструктор по физ. культуре

 

Диплом победителя

Городской уровень

1

Фестиваль-конкурс профессионального мастерства «Педагогический фейерверк – 2017» номинация «Первые шаги в профессии»

Рискина Е.В., воспитатель

I место

2

Фестиваль-конкурс профессионального мастерства «Педагогический фейерверк – 2017» номинация «Верность профессии»

Скиба О.А.,  воспитатель

Итоги не подведены

3

Городской конкурс авторских программ и методических пособий по дополнительному образованию детей

 

Грачева С.В., инструктор по физ. культуре,

Скиба О.А.,  воспитатель

Итоги не подведены

 Таким образом, кадровый потенциал МДОУ является высоким и позволяет обеспечить  качество образовательной деятельности.

IV ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Особенности образовательного процесса

Образовательная деятельность в МДОУ осуществляется на основании  Лицензии № 12021 от 09.11.2016 года.

 В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в МДОУ  реализуется Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4», разработанная с учетом   Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

ООП направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДОО для детей дошкольного возраста с ОВЗ  и детей-инвалидов и обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие ребенка, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.            В целевом разделе ООП в части, формируемой участниками образовательных отношений, определены цели,  задачи  и целевые ориентиры освоения «Адаптированной  основной образовательной программы для детей с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», «Адаптированной основной образовательной программы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов», цели и задачи работы группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией.

         В детском саду осуществляется коррекционная работа с детьми, имеющими речевые проблемы, функционирует логопедический пункт.

  На основе ООП  педагогами разработаны перспективные планы реализации содержания ООП для всех возрастных групп.

Согласно годового учебного графика образовательная деятельность начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Расписание непрерывной образовательной деятельности (НОД) составляется в соответствии с утвержденным учебным планом, режимом дня.  При распределении образовательной нагрузки учитываются необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий умственного напряжения, чередуется с двигательной и музыкально-художественной  деятельностью. Во время НОД для снятия утомления проводится физкультминутки, динамические паузы. 

При реализации ООП продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет:

 Для детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет – 10 минут,

для детей 4-го года жизни – 15 минут, 

для детей 5-го года жизни – 20 минут, 

для детей 6-го года жизни – 25 минут,  

для детей 7-го года жизни – 30 минут. 

Объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах составляет 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – 10 минут.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) осуществляется также во второй половине дня после дневного сна.  Ее продолжительность составляет 25-30 минут в день.

Таким образом, ООП реализуется в соответствии с требованиями санитарных правил и норм СанПиН 2.4.1.3049-13.

МДОУ имеет тесные контакты с учреждениями культуры и спорта города, с учреждениями дополнительного образования на основе договора. Сотрудничество с ними позволяет успешно ориентироваться в новых требованиях, предъявляемых к дошкольному образованию, своевременно корректировать свою деятельность в зависимости от достижений психолого-педагогической науки и требований социума. Обогащению эмоциональных впечатлений, эстетических переживаний у дошкольников способствуют посещения театральных постановок, выставок, акций, игровых квестов.

 В течение 2016-2017 учебного года педагогический коллектив МДОУ работал над выполнением следующих задач:

1. Использование активных форм взаимодействия с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в проектировании развивающей предметно-пространственной среды для организации сюжетно-ролевых игр детей.

3. Развитие выразительности речи детей в театрализованной деятельности

При выполнении первой годовой задачи с целью формирования активной родительской позиции,  повышения их компетентности  в вопросах  сохранения и укрепления здоровья детей педагоги МДОУ использовали как традиционные (беседы,  родительские собрания,  консультации и др.), так и активные формы взаимодействия с родителями:

- организовали День открытых дверей: в гр. № 1 (воспитатели Лабазина О.Г., Фроленкова И.А.) «Здоровый карапуз», в гр. № 11 (воспитатели Жидова Н.А.,  Двойнова С.Г.) «Мы растем здоровыми», что позволило  расширить сферы участия членов семей в жизни детского сада в удобное для них время;

-провели  мастер-классы для родителей: гр. № 7 (воспитатели Алаухова О.А., Паршукова О.В.) «Использование массажных мячей во время утренней гимнастики»; гр. № 6 (воспитатели Кравцова Л.В., Вербицкая О.Г.) «Использование здоровьесберегающих технологий  в домашних условиях» (обучение родителей способам массажа, самомассажа, коррегирующей, пальчиковой гимнастике, дыхательным упражнениям),

- воспитатели гр.№ 8 (Румянцева Е.В., Ермакова Е.В.) организовали родительскую конференцию ««Здоровый образ жизни формируется в семье», на которой был распространен лучший опыт семейного воспитания;

- воспитатели гр. № 10 (Семина Т.Ю, Курочкина Э.А.) провели круглый стол «Здоровье детей в наших руках», воспитатели гр. № 3 (Боряева И.В.,  Белова Т.В.) организовали игровой практикум «Будьте здоровы!»с выставкой-презентацией нестандартного спортивного оборудования.

В течение года в МДОУ была организована работа детско-родительских клубов: в гр. № 9 (воспитатели Надточей Т.М., Кануник В.И.) «Школа заботливых родителей»,  в гр.№ 5 (воспитали Немкова И.В.,  Тишкина Л,С.) «Особый ребенок», на заседаниях которых родители познакомились с основными факторами,  способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников дома и в детском саду, повысили свое мастерство в использовании здововьесберегающих технологий в домашних условиях,  получили опыт организации активного семейного отдыха.

С целью пропаганды здорового образа жизни, накопленного опыта семейного воспитания в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей родители гр.№ 11 (воспитатели Жидова Н.А., Двойнова С.Г.) организовали выпуск семейных газет на темы: «Движение – это жизнь!», «Режим дня нашей семьи», «Наши спортивные достижения», «Со спортом дружить - здоровым быть!» и др.

Анкетирование родителей в конце 2016-2017 уч. года показало высокий процент удовлетворенности работой детского сада.

Таким образом, при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в совместную деятельность  педагогов дошкольного учреждения, детей  и членов их семей мы отмечаем положительные результаты своей работы: родители стали проявлять интерес к совместной деятельности, принимали активное участие в праздниках и развлечениях «Спортивные семейные старты», «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» и др.  в физкультурно-оздоровительных досугах «Богатырские забавы», «Самая спортивная семья» идр., подвижных играх,  спортивных акциях и походах.

В  рамках реализации областного проекта «Здоровый дошкольник» в течение 2016 – 2017 уч.года родители вмсесте с детьми были активными участниками городских спортивно-массовых мероприятий: Городского фестиваля по фитнес-аэробике «Ёлка в кроссовках»,  Городского фестиваля по черлидингу, Городской массовой лыжной гонки «Лыжня России-2017»,  Городского Первенства города Заречного по мини-футболу.

С целью реализации второй  годовой задачи в каждой группе создана развивающая предметно-пространственная среда для организации свободной игровой деятельности, сюжетно-ролевых игр детей. Пространство игровых комнат организовано таким образом, что оно позволяет детям свободно перемещаться, одновременно играть нескольким группам детей, чтобы в случае необходимости любой ребенок мог уединиться для индивидуальной игры.

В целях повышения профессиональной компетентности педагогов в проектировании развивающей предметно-пространственной среды для организации сюжетно-ролевых игр детей были проведены следующие методические мероприятия:

- мастер-класс «Создание условий в группе для обогащения сюжетов игр детей старшего дошкольного возраста» (воспитатель И.В.Гармай);

- открытый просмотр заседания родительского клуба гр. № 11 (воспитатели Жидова Н.А.,  Двойнова С.Г.) «Изготовление атрибутов  для сюжетно-ролевых игр из современных материалов для детского творчества»;

- организован и проведен смотр-конкурс «Создание условий в группах  для обогащения сюжетов игр детей дошкольного возраста»,  в результате чего педагоги обогатили и пополнили среду групп новыми современными сюжетно-ролевыми играми:

- гр.№ 8 (воспитатели Румянцева Е.В., Ермакова Е.В.) «Цирк»,  «Кафе», «Ферма»;

- гр. № 6 (воспитатели Кравцова Л.В.,  Вербицкая О.Г) «Мы- пожарные», «Такси», «Салон красоты»;

- гр.№ 10  (воспитатели Семина Т.Ю, Курочкина Э.А.) «Пиццерия», «Банк», «Турагентство;

- гр.№ 4 (воспитатели Сырысева Н.В.,  Гармай И.В.) «Салон моды», «Бюро ремонтных услуг» и др.

В целях повышения профессиональной компетентности  воспитателей в создании условий для развития социально-коммуникативных навыков до-школьников при организации сюжетно-ролевых игр проведен семинар-практикум  «Развитие социально-коммуникативных навыков детей в сюжет-но-ролевых играх»,  в рамках работы которого были актуализированы теоретические знания  педагогов о значении сюжетно-ролевой игры  в развитии дошкольника,  выявлены общие проблемы, возникающие у педагогов и воспитанников при организации и разворачивании сюжетно-ролевой игры и их причины, повышен уровень компетентности педагогов в практических вопросах развития социально-коммуникативных навыков детей в сюжетно-ролевых  играх.

Для молодых специалистов были проведены открытые просмотры организации и руководства сюжетно-ролевой игрой:

- «Поездка в театр» с детьми младшего дошкольного возраста (воспитатель Т.Н.Сарафанкина);

- «Открытие кафе «Улыбка» (воспитатель Е.В.Ермакова)

Особое внимание в методической работе  с молодыми специалистами отводилось умению самоанализа игровой деятельности (содержание игры,  уровень игровых действий  и умений детей, социально-коммуникативные навыки детей, методические приемы руководства игрой), для чего методистом Урывской С.В. были разработаны памятки «Анализ игровой деятельности детей» по всем возрастным группам.

Итоги реализации годовой задачи  подвели на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра – как средство развития социального и эмоционального интеллекта дошкольников»,  организованного в форме деловой игры,  на котором педагогами ДОУ был отмечен и распространен наиболее удачный опыт коллег по организации сюжетно-ролевых игр,   намечены перспективы по пополнению и обогащению развивающей предметно-пространственной среды групп в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

При выполнении третьей годовой задачи для развития устойчивого интереса к театрально – игровой деятельности в каждой возрастной группе оборудованы зоны для самостоятельной деятельности детей с различными видами театров: настольного, пальчикового, театра ложек, театра рукавичек, теневого и др. в соответствии с возрастом детей. С помощью родителей  изготовлены элементы костюмов,  маски, атрибуты для театральных импровизаций. Учитывая гендерные особенности детей, в зоне театрализованной деятельности размещены оборудование и материалы, отвечающие интересам, как мальчиков, так и девочек.

В группах № 11 (воспитатели Двойнова С.Г., Жидова Н.А.), № 4 (воспитатели Сырысева Н.В., Гармай И.В.)  изготовлены наглядно-дидактические пособия, включающие в себя мимические изображения эмоций, пиктограммы, карточки с изображением сказочных персонажей для работы над пантомимикой. В гр. № 6 (воспитатели Кравцова Л.В.,  Вербицкая О.Г.) собраны картотеки театральных этюдов, упражнений по ритмопластике, игр на выражение различных эмоций, игр - превращений, игр для развития мимики и пантомимики, коммуникативных игр-упражнений.

Наблюдения, планирование  и анализ  театрализованной деятельности  показал, что педагоги используют различные методы и приемы по развитию выразительности речи детей: артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения, скороговорки, которые  помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Воспитатели гр.№ 10 (Курочкина Э.А., Винокурова Н.Н.) активно используют в образовательной деятельности ритмопластику, благодаря чему  дети учатся выражать свои чувства и эмоции через пластику своего тела.

Учителя-логопеды Медведева И.Н., Емелина И.В. активно применяют в совместной деятельности словесные игры «Зеркало», «Волшебные превращения», «Тень», «Повтори как…», «Веселые загадки» и др., театрально – игровые упражнения «Расскажи стихи руками».

Наблюдение за речевой активностью детей в теарально-игровой деятельности показало,  что дошкольники умеют применять навыки речевого общения в самостоятельно организованных играх-драмаьтизациях, режиссерских играх.

 

Для обмена опытом и повышения уровня профессиональной компетентности воспитатели ДОУ подготовили открытые просмотры театрализованных постановок,  которые были представлены на заседаниях городских методических объединениях г.Заречного:

-  «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста (воспитатель Никишина Н.А., Ленькова Т.В.);

- «Гуси-лебеди» с детьми младшего дошкольного возраста (воспитатели Винокурова Н.Н.,  Сарафанкина Т.Н.). В тесном взаимодействии с музыкальными руководителями И.А.Крышиной и В.А.Нечаевой в постановки удачно включен музыкальный,  песенный и танцевальный репертуар. Коллеги города на высоком уровне оценили эмоциональную выразительность речи детей,  способность свободно держаться при выступлении перед аудиторией.

В тесном взаимодействии с семьями педагоги ДОУ организовали и провели «Неделю театра», в камках которой родители подготовили 20 театрализованных постановок для детей всех возрастных групп. Особенно удачными стали «Три поросенка» (гр.№ 6), «Кошкин дом» (гр № 1)  «Колобок на новый лад» (гр. № 11), «Заюшкина избушка» (гр № 8). Выступая в роли артистов,  декораторов и режиссеров,  родители проявили активность и заинтересованность в данном мероприятии, предложили сделать данное мероприятие традиционным.

Воспитатели гр. № 8 Румянцева Е.В., Ермакова Е.В. организовали для родителей и детей занятие-практикум «Театр кукол и игрушек в детском саду», воспитатели гр.№ 9 Е.В.Кривова,  Е.В.Рискина провели мастер-класс «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству».

В течение 2016-2017 учебного года дети были активными участниками городских конкурсов,  где проявили свои артистические способности и навыки выразительного чтения:

- II Городской конкурс художественного слова «Мне строки душу согревают» (несколько димломов в разных номинациях);

- II Городской шоу-проект «Хоровая ассамблея» (Гран-При)

Таким образом, можно сделать вывод о позитивных результатах развития выразительности речи  дошкольников в процессе театрализованной деятельности.

Сохранение и укрепление здоровья детей – важнейшая задача деятельности МДОУ. О ее успешной реализации свидетельствуют данные заболеваемости и оздоровления детей.

Возраст детей

I

II

III

IV

V

Ранний возраст

58 чел

41%

76 чел

54%

1чел

1%

5 чел

4%

-

Дошкольный возраст

96 чел.

42%

106 чел

46,5%

25чел

11%

1чел

0,25%

1чел

0,25%

Группы компенсирующей направленности

4чел

11%

22чел

61%

4чел

11%

-

6чел

17%

Группы оздоровительной направленности

-

14чел

88%

2чел

12%

-

-

Итого:

158чел

38 %

218 чел

52%

32 чел

7,6%

6 чел

1%

7 чел

1,4

Количество детей с первой группой здоровья  остается стабильным в течение трех последних лет, в 2016-2017 уч. год отмечается снижение количества детей с  III группой здоровья (на 3,5 %  в группах раннего возраста, на 4 % в группах компенсирующей направленности, более чем на 20% в группах оздоровительной направленности).   В группах   общеобразовательной направленности на 2 человека увеличилось количество детей с IV и V группами здоровья (дети-инвалиды).

Анализ заболеваемости и посещаемости детей дошкольного учреждения

 

Ранний

возраст

Дошк.

возраст

Всего

Среднесписочный состав (чел.)

140

281

421

Число пропусков по болезни (дни)

1899

2620

4519

Количество часто болеющих детей (чел.)

-

8

8

Ср. продолжительность 1 заболевания

8,1

9,2

8,7

Число пропусков на 1 ребенка по болезни

13,5

8,8

11,1

Количество случаев заболеваний

227

297

544

Индекс здоровья (15-40 %- норма)

34,8

Количество случаев детского травматизма

-

-

-

В 2016-2017 уч. году отмечается уменьшение числа пропусков на  ребенка по болезни, снижение средней продолжительности одного заболевания. 

По итогам 2016-2017 уч. года роста инфекционных заболеваний не наблюдается, отмечается уменьшение случаев острой заболеваемости: ОРВИ,  гриппа, бронхитов,  ангин.  Количество ЧБД снизилось на 11 % по сравнению с предыдущим годом. В течение трех последних лет остются стабильные показатели по индексу здоровья, в 2016 -2017 уч. году он возрос на 5,3 %.  Показатели хронической заболеваемости  составляют, в основном, дети, имеющие заболевания опорно-двигательного аппарата и нарушения зрения.

 

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

 

В соответствии с ФГОС ДО при определении результатов освоения  детьми дошкольного возраста  реализуемой в МДОУ  ООП  в виде целевых ориентиров педагоги проводят анализ своей профессиональной деятельности два раза в год (сентябрь, май) в каждой возрастной группе. Данные анализируются с целью построения индивидуальной траектории  развития детей, осуществления своевременной профессиональной коррекции. Полученная информация свидетельствует об устойчивой положительной динамике развития воспитанников. Дети обладают достаточным объемом знаний для последующего освоения школьной программы.

Сведения о выпускниках 2016-2017уч. года

Общее количество выпускников – 68 чел.:

  • из подготовительной  к школе группы  - 28 детей;
  • из  старших групп – 9  детей;
  •  из   групп  компенсирующей направленности  для детей с нарушением    речи    -  11    детей;
  • из   группы компенсирующей направленности  для детей со сложным дефектом   - 2  ребенка;
  • из группы с круглосуточным пребыванием – 2 ребенка;
  • из оздоровительной группы с туберкулезной интоксикацией –16 детей.

В течение года с детьми, имеющими низкие показатели усвоения программного материала, педагогом-психологом проводились индивидуальные коррекционно- развивающие занятия, направленные на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, произвольности психических процессов. Также велась и подгрупповая работа, направленная на развитие познавательных процессов «Мы готовимся  к школе», на развитие эмоционально-волевой сферы детей «В мире друзей». В результате проведенных коррекционно-развивающих занятий у детей повысились устойчивость внимания, уровень развития слуховой памяти, улучшились процессы пространственного мышления, были даны рекомендации воспитателям и родителям о необходимости продолжить работу по становлению предпосылок к учебной деятельности, формировать мотивацию к учению, развивать интерес к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.

По результатам психолого-педагогического скрининга по методике Е.А. Екжановой, в котором участвовали 64 ребенка, выявлены следующие результаты:

Высокий уровень – 37  (57 %) детей;

Средний уровень – 23 (35%) детей;

Группа риска – 4  (8%) детей.

Количество выпускников

Поступили в школы

№218

№221

№230

№220

№222

№225

№226

№216

г.Пенза

г.Москва

68

16

1

1

5

5

16

3

19

1

1

 

 

 

 

 

По решению городской ПМП консультации:  5 детям рекомендовано обучение в коррекционном классе МОУ СОШ  №218, 2 детям - в первом классе  МОУ СОШ №225, 2 детям - в речевом классе МОУ СОШ № 221.

Организация развивающей предметно-пространственной среды и материальное оснащение

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в детском саду  созданы все условия, обеспечивающие полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру,  к себе и к другим людям. Развивающая предметно-пространственная среда организована с учётом рекомендаций «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» (СанПиН 2.4.1.3049-13), а также с учетом специфики групп, возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.

В дошкольном учреждении (в каждом корпусе) функционируют:

  • спортивный зал;
  • музыкальный зал;
  • кабинет  учителя-логопеда;
  • кабинет педагога-психолога;
  • методический кабинет;
  • ИЗОстудия
  • кабинет робототехники.

Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой ООП, обеспечивает  образовательную деятельность,  присмотр и уход. В ДОУ созданы условия  обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса, на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Оснащенность образовательного процесса учебно-методической литературой  - 96%, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами – 98%.

Для каждой возрастной группы имеется отдельный участок, на котором размещены: веранда, песочницы с крышками, малые игровые формы.

В 2017 году в рамках реализации Муниципальной программы «Развитие образования в городе Заречном Пензенской области на 2015-2020 годы»  на групповых участках  установлены  2 спортивных комплекса, 20  песочниц с крышками, детские скамейки и другие малые формы. Силами сотрудников ДОУ и родительской общественности на территории детского сада оборудована площадка для занятий мини-футболом.

Для проведения занятий по физическому развитию и спортивных праздников на улице оборудованы спортивные площадки, в физкультурном зале имеется необходимое спортивное оборудование.

На территории учреждения разбиты цветники и газоны.

Здание, территория дошкольного учреждения, а также группы и вспомогательные помещения поддерживаются в удовлетворительном состоянии, осуществляется круглосуточное видеонаблюдение.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №4»

 N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

421 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

396 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

25человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

140 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

281 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

421 человека

100/%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

396 человека 94/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

7 человек/

1,7 %

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

40 человек/

9,5%

 1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

40 человек/

9,5%

1.5.3

По присмотру и уходу

40 человек/

9,5%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

11,1 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

50 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

27 человек/

54%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

27 человек/

54%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

23 человека/

46%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

23 человека/

46%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

29 человек/

56%

1.8.1

Высшая

5 человек/

10 %

1.8.2

Первая

24 человека/

48%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

5 человек/

10%

1.9.2

Свыше 30 лет

12 человек/

24 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

6 человек/

12%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

6 человек/

12%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

 49 человек/

98%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

49 человек/

98%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

8,4

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да 

 1.15.4

Логопеда

-

1.15.5

Учителя-дефектолога

да

1.15.6

Педагога-психолога

да 

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

1883/5,4 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

418  кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

 

Заведующий МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 4»                    М.А.Зайцева